Цена и стоимость

30.08.2017



Большинство субъектов хозяйственной деятельности не находят разницы между такими понятиями как цена и стоимость той или иной услуги, или товара. Однако она существует и является существенной. Однако об этом полезно знать не только продавцам, но и покупателям.

Итак, цена – это размер экономического пожертвования, который согласен отдать покупатель для получения той или иной услуги, или товара. Покупатель всегда старается сравнить цену и ценность приобретаемого товара или услуги, определенной его пониманием. Исходя из этого, определяем понятие – стоимость.

Разница между ценностью и ценой той или иной услуги, или товара, определенной пониманием покупателя, называется стоимостью.

Если продавец работает по стратегии "бизнес для бизнеса", то ему необходимо понимать, что предприятия не покупают, а инвестируют. А это значит, что чем выше будет выгода для покупателя от приобретения товара или услуги продавца, тем выше цену может назначить продавец. Эта концепция также имеет название долларизация.

Но при определении цены на свою услугу или товар, необходимо предоставлять покупателю всю ценность выгоды приобретения в денежном выражении. Говоря другими словами продавцу необходимо предоставлять четкие и точные цифры, а не говорить общими фразами, типа “самый выгодный”, “самый полезный”, ”самый эффективный” товар. Если покупатель точно поймет, какую выгоду он приобретает в результате покупки товара продавца и эта выгода будет выражена в цифрах, то покупатель отдаст предпочтение этому выбору.

Эта концепция может также применяться и в сфере потребительских продаж. Продавцу необходимо объяснить покупателю нефинансовые выгоды данного приобретения, например: при покупке стиральной машины автомат, покупатель может сэкономить до 6 часов времени, которое он может использовать для других целей и т.д.

Понимая разницу между ценностью и ценой приобретаемой услуги или товара, продавец может создавать стоимость в денежном выражении, что, несомненно, отразится на объеме продаж, а значит и на получении максимального дохода для его предприятия.